Пресса о нашем лимузине

Motor News 03.2002 г. www.motornews.com.ua
Текст: Владимир Винник
Фото: Сергей Мамин из архива автора

В год столетия Cadillac мы решили рассказать не об ископаемом дредноуте или нынешних серийных авто, а о современном, но необычном стретч-лимузине De Ville. Построенном канадской тюнинговой компанией Ahha.

Представительский класс всегда был коньком марки Cadillac, благо её многоцилиндровые моторы стимулировали совершенствование люксовых конструкций. В 1948 г. на шасси самой длинной модели "75" появился первый собственный 7-местный пульман-лимузин. Он отличался от довоенных, которые были лишь удлинёнными версиями простых моделей (заказные кузова не в счёт). Длиннобазный вариант Cadillac 75 Fleetwood Limousine развивался вместе с маркой: от "детройтского барокко", через аэростиль к стилю линейному и сошел с дистанции в середине 70-х. К тому времени окрепло немало фирм, создающих стретчи.
Среди законодателей жанра числится компания O"Hara-Hess из Пасадены, ещё в 1942 г. построившая на базе уродливого Lincoln роскошный парадный кабриолет для президента Рузвельта. Фирма здравствует и сегодня, а изображения недавно созданных ими Cadillac для президентов Клинтона и Буша облетели весь мир. Учитывая сложность изготовления представительских лимузинов, известность на этой стезе приобрели немногие. Что до канадской Ahha, то она является филиалом O"Hara-Hess и производит американские лимузины и для Европы.
Белый и пушистый
Основные цвета, в которые окрашивают эти авто,-- чёрный (официальный) и белый (празднично-торжественный). Нам достался праздничный вариант. А кроме того, наш De Ville выполнен с виниловым верхом, являющимся данью тем временам, когда кондиционеров ещё не было, а крыша, обтянутая тканью, не раскалялась на солнце. Длина этого сверкающего хромом и лаком автосущества (8 м) несколько затрудняет опознание базовой 5,3-метровой модели Cadillac De Ville 1997 модельного года. Кузов несущий, как и у оригинала. Для сохранения необходимой прочности создатели под днище вживили сварной подрамник. Под капотом расположился двигатель Northstar (8 поперечных цилиндров с 32 клапанами), выдающих 300 сил. Из технических особенностей упомянем передний привод, посколько на уличах наших городов зачастую можно встретить заднеприводные вариации Lincoln Town Car. Ещё одна особенность, говорящая в пользу De Ville,-- более широкий задний дверной проём. Раз уж заговорили о ширине дверей, воспользуемся гостеприимностью шедевра заокеанского автопрома.
Большая прогулка
Подкативший к нам лимузин сверкает на солнце сдвоенными "хрустальными" фарами и хромом радиаторной решётки, прозванной "яичным лотком". Внутри автомобиль напоминает номер фешенебельного отеля. Правда, оснащение салона данного De Ville не самое полное. Отсутствуют оргтехника, являющаяся прерогативой колёсных офисов, и мусоропровод в багажник. Пассажирский отсек этого авто рассчитан на восемь человек, хотя в наших широтах в зимней одежде всем будет тесновато. Оптимальное количество пассажиров -- пять-шесть. Часть из них может разместиться на задем сиденье, а к услугам остальных Г- образный диван, проходящий вдоль салона. Диваны и стенки салона отделаны мягчайшей светло-серой кожей и дорогими сортами дерева. Напротив изогнутого диванчика находямся видеодвойка, музыкальный центр с CD-чейнджером и бар, здесь ЖК-дисплей.
Мощный Northstar работает чрезвычайно тихо. А шумопоглощающая обивка кузова превращает этот звук в мелодичное бормотание. Автоматическая трансмиссия избавляет от лишних рывков и дерганий. Сквозь тонированные стекла урбанистический пейзаж превращается в абстрактное произведение искусства. Ощущение ирреальности пространства усиливает зеркальный потолок с нежнейшей голубой подсветкой.
Связь с внешним миром осуществляется с помощью телефона, расположенного на задней полке. Бар включает в себя восемь приборов для спиртных напитков, ведерко с шампанским расположено отдельно. Бортовой холодильник невелик и вмещает лишь литровую бутылку "колы" с бутылкой шампанского. В случае необходимости, пассажиры могут изолироваться от водителя с помощью перегородки (здесь их две: прозрачная стеклянная и непрозрачная деревянная, шумопоглащающая).
Мы провожали взглядом удаляющийся лимузин, пока его вертикальные стреловидные алые фонарики не растворились в потоуке машин. Одна мысль преследует нас после короткого, но удивительно приятного "теста заднего сидения": нужно почаще устраивать себе праздник в виде поездок на длинном Cadillac

Читайте также:
Статья Богдана Боруховского газета БИЗНЕС № 18 (485) от 6 мая 2002 года